Под парусами «Крузенштерна»
39427217
59

Ширина ленты:

На этом замечательном четырёхмачтовом барке в свою первую практику ушёл мой сын… Немного парусов и мачт в репортаже для настоящих романтиков!

Под парусами «Крузенштерна»
Под парусами «Крузенштерна»

Учебное парусное судно «Крузенште́рн» — четырёхмачтовый барк, назван именем известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна.

Под парусами «Крузенштерна»
Под парусами «Крузенштерна»

Порт приписки судна — Калининград. Но зачастую он трётся о причал в городе Светлый…

Под парусами «Крузенштерна»
Под парусами «Крузенштерна»

Сегодня барк «Крузенштерн» принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота России и используется в учебных целях. Барк регулярно участвует в международных парусных регатах.

Под парусами «Крузенштерна»
Под парусами «Крузенштерна»

Известный немецкий судовладелец из Гамбурга, компания Фердинанда Лайеша, заказала в 1925 году на верфи Дж. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена большой стальной парусник — четырехмачтовый барк для Капгорновской линии. На постройку ушло чуть больше года.

Под парусами «Крузенштерна»
Под парусами «Крузенштерна»

По давней традиции, названия судам, построенным для компании «F. Laeizs», давали женщины из большой семьи главы фирмы, и эти называния должны были начинаться на букву «Р». На этот раз столь высокая честь досталась дочери одного из судовладельцев, Эрика Ф. Лайеша, одиннадцатилетней Кристине Лайеш. Рука девочки не дрогнула, бутылка шампанского разбилась о кованый форштевень судна. Звонкий детский голосок произнес: «Называю тебя «Padua». Вряд ли кто мог тогда предполагать, что новому паруснику предназначена долгая и славная судьба.

Под парусами «Крузенштерна»
Под парусами «Крузенштерна»

«Падуа» вошла в десятку крупнейших парусников мира. Наибольшая ее длина — 114,5 м, ширина — 14,02 м, осадка по конструктивную линию — 7,2 м, полное водоизмещение — 6400 тонн.

Под парусами «Крузенштерна»
Под парусами «Крузенштерна»

С 1926 по 1941 год парусник совершил в общей сложности семнадцать рейсов, пятнадцать из которых были трансокеанскими, — в чилийские порты Южной Америки и Австралию. Двадцать восемь раз огибал винджаммер мыс Горн, десятки тысяч тонн грузов было перевезено в его трюмах.

Под парусами «Крузенштерна»
Под парусами «Крузенштерна»

В январе 1946 года на «Падуа» был поднят советский военно-морской флаг, а в феврале судно получило название «Крузенштерн» — в честь адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803 — 1806 годов, ученого-гидрографа, воспитателя целой плеяды замечательных российских мореплавателей.

Под парусами «Крузенштерна»
Под парусами «Крузенштерна»

На палубе у мачт находятся марсофальные, брамфальные и брасовые лебедки, вдоль бортов располагаются ручные механические шпили для работы со шкотами нижних парусов. Все это позволяло меньшему экипажу справляться с огромной парусностью и тяжелым рангоутом. Общая площадь парусов, которую судно могла нести на 4-х мачтах высотой 56 метров, составляла от 3400 до 3800 кв. метров. Вес всего рангоута — 200 тонн

Под парусами «Крузенштерна»
Под парусами «Крузенштерна»

А это «брат» нашего барка- УПС «Седов», в доке судоремонтного завода по соседству. Обратите внимание на сломанную фок мачту, повреждение полученное при заходе в порт!

Три поколения мореплавателей… Сын, отец и дед.

А по левому борту судна красота неописуемая!

Десятки людей приехали проводить юных мореплавателей в их первое морское приключение!

Высота мачты: 55 м над палубой… В шторм на неё карабкаться сродни подвигу!

А это кубрик курсантов… И хоть мебель старая и обшарпанная, но флотский порядок на койках радует глаз.

А вот и проход под мостом в проливе Большой Бельт…

И первая швартовка в иностранном порту.

Берега Норвегии, где домики как в сказке Андерсена!

В 2000 году во время участия в трансатлантической регате «Tall Ship — 2000» «Крузенштерн» был признан лучшим среди больших парусных судов класса, А и занял второе место среди судов всех классов.

Ну посмотрите разве не красавец наш барк!!!

В портах захода стояли и другие парусные суда, но красотой они особо не блистали.

А вот и первый шторм, который дал понять кадетам, что с морем шутки плохи!

Штормовые паруса… Они с лёгкостью разгоняют судно до 14-15 узлов.

Столовая…любимое место экипажа.

Погода прояснилась и появились косые паруса.

Парусный аврал-мероприятие где необходим каждый член экипажа.

Ух ты-и это ещё не самый верх.

Главное крепко держаться… но вторая рука занята телефонами и приходится идти на риск ради хорошего фото.

Веяние нового времени… Но впечатляет…

Возвращение в Калининград с рюкзаками полными подарков… На берегу встречает милиция и таможня!

Обсуждение фотографии
Ольга Филатова
МОЩЬ.
04 октября 2016 в 22:52

Антон Григорян
Ольга, плавать на нём интересно и экзотично. а вот служить, как мне кажется, смогут не только лишь все..
28 ноября 2018 в 15:11

Василий Леонтий
Большое судно
04 октября 2016 в 23:07

Григорий Александров
Василий, мне кажется, что это корабль! боевой, красивый, парусный многомачтовый корабль..
28 ноября 2018 в 16:43

Обсуждение фотографии
Ольга Филатова
Сколько у вас членов экипажа?
04 октября 2016 в 22:55

Обсуждение фотографии
Ольга Филатова
Конечно красавец!Тут не не поспоришь.
04 октября 2016 в 22:56

Алексей Максимов
Ольга, отличный корабль. и корпус, и мачты, и такелаж - всё в прекрасном состоянии!
25 ноября 2018 в 16:31

Обсуждение фотографии
Василий Леонтий
Прикольная история названия)
04 октября 2016 в 23:08

Александр Петрушин
канаты какие мощные, просмолёные. такие долго служить будут и не сгниют.. ну и Кристине Лайеш была молодец, бутылку вдребезги...
29 ноября 2018 в 14:45

Обсуждение фотографии
Александр Петрушин
да, мы помним из слов кота Матроскина : "Иван Фёдорович Крузенштерн - человек и пароход".. ну, не пароход, понятно, а парусный корабль.. большой, красивый, четырёхмачтовый барк..
28 ноября 2018 в 17:55

Обсуждение фотографии
Мишка Квакин
красиво всё на корабле: палуба отдраена до восковой спелости, надстройки аккуратно покрашены, такелаж идеально заправлен - управляются на барке просто великолепно.
29 ноября 2018 в 05:26

Обсуждение фотографии
Антон Григорян
скоро корабль будет праздновать столетний юбилей. и для такого почтенного возраста он находится в прекрасном состоянии.
29 ноября 2018 в 06:58

Обсуждение фотографии
Григорий Александров
и рында, рында какая на барке-то отличная! всё блестит, всё сияет, и линёк витой, синенький..
29 ноября 2018 в 08:24

Обсуждение фотографии
Василий Краморов
всем, всем интересно погулять по кораблю, чтоб осмотреть, как и что устроено - и детям, и юношам, и уже взрослым людям тоже.
29 ноября 2018 в 17:31

Обсуждение фотографии
Мишка Квакин
верю, что трюмы у "Крузенштерна" немаленькие и грузы может возить смело.
30 ноября 2018 в 09:22

Обсуждение фотографии
Мишка Квакин
"Вес всего рангоута — 200 тонн" - вот это да.. запаришься такое на мачты расставлять. я бы там не смог служить точно - силы у меня слабые..
30 ноября 2018 в 09:23

Обсуждение фотографии
Антон Григорян
да, на фок-мачте повреждение. и, судя по тому, что "Седова" в сухой док поставили, там под ватерлинией повреждения могут быть...
30 ноября 2018 в 13:08

Обсуждение фотографии
Антон Григорян
ну, вот, династия же, практически, моряков! молодцы!
30 ноября 2018 в 13:09

Обсуждение фотографии
Антон Григорян
да, просторно, аж несколько раз полной грудью вдох сделал непроизвольно - фотография очень хорошая.
30 ноября 2018 в 13:23

Обсуждение фотографии
Василий Краморов
вот как много гостей пришло на корабль-то. а на барке есть, есть где погулять и что посмотреть. отличный же парусник!
30 ноября 2018 в 14:54

Александр Петрушин
Василий, заодно и проводят своих молодых, а может и юных даже, родственников в дальний поход. такое на всю жизнь в памяти останется, поэтому как можно больше надо делать и фотографий, и видеозапись.
30 ноября 2018 в 16:13

Обсуждение фотографии
Максим Лукьянов
а зачем в шторм по мачтам лазить? паруса же нельзя в шторм ставить, а то корабль можно и опрокинуть или мачту сломать..
30 ноября 2018 в 21:18

Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!