73/72 Дней/Ночей | 1 Участники |
На этом замечательном четырёхмачтовом барке в свою первую практику ушёл мой сын… Немного парусов и мачт в репортаже для настоящих романтиков!
Учебное парусное судно «Крузенште́рн» — четырёхмачтовый барк, назван именем известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна.
Сегодня барк «Крузенштерн» принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота России и используется в учебных целях. Барк регулярно участвует в международных парусных регатах.
Известный немецкий судовладелец из Гамбурга, компания Фердинанда Лайеша, заказала в 1925 году на верфи Дж. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена большой стальной парусник — четырехмачтовый барк для Капгорновской линии. На постройку ушло чуть больше года.
По давней традиции, названия судам, построенным для компании «F. Laeizs», давали женщины из большой семьи главы фирмы, и эти называния должны были начинаться на букву «Р». На этот раз столь высокая честь досталась дочери одного из судовладельцев, Эрика Ф. Лайеша, одиннадцатилетней Кристине Лайеш. Рука девочки не дрогнула, бутылка шампанского разбилась о кованый форштевень судна. Звонкий детский голосок произнес: «Называю тебя «Padua». Вряд ли кто мог тогда предполагать, что новому паруснику предназначена долгая и славная судьба.
«Падуа» вошла в десятку крупнейших парусников мира. Наибольшая ее длина — 114,5 м, ширина — 14,02 м, осадка по конструктивную линию — 7,2 м, полное водоизмещение — 6400 тонн.
С 1926 по 1941 год парусник совершил в общей сложности семнадцать рейсов, пятнадцать из которых были трансокеанскими, — в чилийские порты Южной Америки и Австралию. Двадцать восемь раз огибал винджаммер мыс Горн, десятки тысяч тонн грузов было перевезено в его трюмах.
В январе 1946 года на «Падуа» был поднят советский военно-морской флаг, а в феврале судно получило название «Крузенштерн» — в честь адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803 — 1806 годов, ученого-гидрографа, воспитателя целой плеяды замечательных российских мореплавателей.
На палубе у мачт находятся марсофальные, брамфальные и брасовые лебедки, вдоль бортов располагаются ручные механические шпили для работы со шкотами нижних парусов. Все это позволяло меньшему экипажу справляться с огромной парусностью и тяжелым рангоутом. Общая площадь парусов, которую судно могла нести на 4-х мачтах высотой 56 метров, составляла от 3400 до 3800 кв. метров. Вес всего рангоута — 200 тонн
А это «брат» нашего барка- УПС «Седов», в доке судоремонтного завода по соседству. Обратите внимание на сломанную фок мачту, повреждение полученное при заходе в порт!
А это кубрик курсантов… И хоть мебель старая и обшарпанная, но флотский порядок на койках радует глаз.
В 2000 году во время участия в трансатлантической регате «Tall Ship — 2000» «Крузенштерн» был признан лучшим среди больших парусных судов класса, А и занял второе место среди судов всех классов.
Главное крепко держаться… но вторая рука занята телефонами и приходится идти на риск ради хорошего фото.
Возвращение в Калининград с рюкзаками полными подарков… На берегу встречает милиция и таможня!